Неточные совпадения
И еще года два после я был под
влиянием идей мистически-социальных, взятых из Евангелия и Жан-Жака, на манер французских мыслителей вроде Пьера Леру.
Но я отлично понимал, что
социальные, политические и культурные последствия подобного рода
влияний могут быть лишь очень медленными.
Но оно ограничивалось интеллигенцией, и его
социальное излучение было слабое, не было широкого
влияния.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под
влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за
социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Был момент
влияния на Герцена французского
социального мистицизма типа Пьера Леру.
Из западной
социальной мысли некоторое
влияние на него имели Прудон и Генри Джордж.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее
влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и
социальное, восприявшее
влияние французских социалистических течений.
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение
социальным мистицизмом, но это уже не под
влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
Первоначально у нас был
социальный мистицизм, например у Печерина под
влиянием Ламенэ.
Когда под
влиянием революционного натиска народных масс, возмущенных
социальной политикой реакционной власти и ее неспособностью организовать сопротивление вторгшимся пруссакам, император был низложен и была провозглашена республика, Гамбетта стал министром внутренних дел в т. н. «правительстве национальной обороны».
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое
влияние силы западноевропейских идей на
социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
Позже, в студенческие годы, в моём отношении к
социальной действительности я испытал
влияние Маркса.
Но церковь есть также
социальный феномен,
социальный институт, она связана с
социальной средой и испытывает на себе ее
влияние, находится во взаимодействии с государством, имеет свое право и хозяйство, и источник ее
социальный.
Но интерес к
социальным вопросам слабел, и деятели духовной культуры не имели никакого
влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в
социальной изоляции, составляли замкнутую элиту.
Ни один из таких русских не проходит через хорошее
влияние Парижа, не способен слиться с тамошней умственной, политической и
социальной жизнью.
Духовная жизнь людей претерпевает
влияние социальной жизни, на формах духовности опечатлеваются формы
социальные, и это вплоть до понятия о Боге, до догматических формул.
В прошлом духовность была затемнена или
влияниями натуралистическими, или
влияниями социальными, зависимостью человека от природной или
социальной среды.
В это-то время, находясь постоянно один, сам с собою, под
влиянием томящего его горя, он впервые стал вдумываться в философские и
социальные вопросы.